Споры о превращении дорог в источник дохода для Германии в Бундестаге ведутся не первый год, но до сих пор пользование дорогами было бесплатным для водителей легковушек. Водители грузовиков начали платить за проезд по автобанам с 2005 года.
Есть несколько участков, платить за пользование которыми приходится всем. Это два туннеля и одна горная дорога.
- Отрезок высокогорной дороги Roßfeldpanoramastraße, с которой открываются волшебной красоты виды. Дорога проходит вблизи австро-германской границы, через национальный парк Berchtesgaden, и по ней очень любят ездить туристы. Протяженность платного участка немногим больше 15 км, и за удовольствие проехать по нему нужно заплатить несколько евро.
- Туннель под рекой Warnow, длина 790 метров. За проезд по Warnowtunnel водители платят по приведенным ниже расценкам (актуально для 2014 года)
- Туннель Herren под рекой Trave, длина 780 м. Туннель относится к федеральной трассе, соединяющей Травемунде и Любек.
Хочешь ехать? Плати!
Было время, когда немецкие автобаны считались эталонными. Но время идёт, дороги изнашиваются и начинают настоятельно требовать ремонта и реконструкции. А на это нужны немалые деньги. Откуда их получить? Напрашивается самый простой ответ: с водителей, которые этими дорогами и пользуются.
Но немецкие водители платить не хотят. Они объединяются и протестуют, как могут. Немцы полагают, что они и так платят правительству достаточно много налогов, чтобы денег хватало и на содержание в порядке автодорог тоже.

За красоту извольте заплатить — дорога Roßfeldpanoramastraße.
Но наступает очередной сезон отпусков, и вопрос о введении платы за пользование дорогами вновь поднимается.
Дело в том, что в большинстве европейских стран дороги очень даже платные. Платят и немецкие туристы. А потом возвращаются домой — а там на дорогах пробки из иностранных машин, и все едут бесплатно. И становится обидно добропорядочным бюргерам — они в гостях за дороги платили, а у них в стране гости не платят. При том, что через Германию едет масса туристов в другие страны.
И вот поэтому в правительстве все настойчивее поднимается вопрос о введении платы за пользование дорогами для иностранцев. Правда, есть сложности юридического толка: если платить за проезд по дорогам придется только иностранным гражданам, это войдет в противоречие с законом о недискриминации, принятым в ЕС.

Пока бесплатно.
По проекту министра транспорта страны А. Добриндта, иностранные водители смогут купить годовую виньетку за 100 евро, или же оплачивать пользование дорогами в течение более коротких сроков: 10 евро за 10 дней или 20 евро за 2 месяца. Интересно, что инициатива эта пришлась совсем не по вкусу соседним странам. Даже тем, кто давным-давно собирает немалую плату со всех автомобилистов, со своих и с чужих.
Против введения закона выступает и действующий канцлер ФРГ А. Меркель. Но Берлин не сможет противостоять принятию нового закона, не нарушив коалиционного правительственного соглашения.
Пока закон не принят, его введение планируется на 2016 год.
16 октября
Автор: Вера Кузнецова

Оформите туристическую страховку не выходя из дома!
cherehapa.ru
Страховой полис придёт вам на почту.
Оформить за 7 минут →