Инфраструктура Берлина отлично продумана, поэтому перемещаться по городу весьма удобно. У вас вряд ли возникнут проблемы с общественным транспортом, в какой бы точке на городской карте вы не оказались.
Помимо городских электричек и трамвайных путей огромное значение для Берлина имеет и метрополитен. Прокатиться на нём сегодня — одно удовольствие, поэтому, если вы оказались в немецкой столице — не упустите эту возможность.
Открыто оно было в 1902 году при непосредственном участии именитых промышленников, в том числе, Вернера фон Сименса, создателя легендарного бренда.
При населении чуть более 3 миллионов человек, транспортная система здесь, как кажется, рассчитана не хуже, чем у наших двух столиц, а местами даже куда серьёзнее и надёжнее. Сказывается немецкая точность и ответственное отношение к делу.
Как следует насладившись покупками, отправляйтесь осматривать достопримечательности Гамбурга. Куда стоит пойти рассказано здесь www.dezona.ru/smotri/goroda/dostoprimechatelnosti-gamburga.htm.
Основные особенности
Станции берлинского метро очень плотно наполняют карту города, в деловом центре расстояния между ними могут быть менее километра. Длина линий очень разная: например, самая обширная — седьмая ветка с протяжённостью около 32 км, а самая короткая, U55 — менее полутора километров. Ходят поезда часто, в разгар дня интервалы составляют порядка 3 — 4 минут, а в другое время — от 5 до 10.
Наших туристов, в первую очередь, поражает сложность системы метро Берлина: в Европе расстояния воспринимаются совсем иначе, при относительно небольшой площади города здесь 173 станции, а также 9 линий с общей протяжённостью более 150 км. Для сравнения вспомним наш Санкт-Петербург, где при населении агломерации почти 6 миллионов и значительной площади всего 67 станций, а длина линий лишь 110 км.
Метрополитен Берлина хранит множество событий прошлого, во времена Второй мировой он работал как бомбоубежище, а в период появления Берлинской стены был перерезан на две части.
Распределение направлений здесь куда менее понятно, чем в российских метрополитенах: с одной платформы можно уехать в несколько самых разных направлений, поэтому ориентация в пространстве требует большей внимательности.
Станции в большинстве своём неглубокого заложения, внешний вид их весьма аскетичный. Оформление подземки простое и расцветки тёмные, если какие-либо украшения и есть, все они функциональны, то есть традиционные декоративные элементы практически отсутствуют. Точно так же в нём нет ни единой достопримечательности. После московского и питерского метро это выглядит немного неожиданно, но, опять же, всё объясняется особым менталитетом.
При всей своей практичности немцы вложили средства в удобство и количество станций, а не в их дизайн, что, конечно, можно понять. Благодаря S-Bahn сеть становится ещё больше, линии наземных электричек уходят на далёкие расстояния, в том числе, в пригороды.
История метро Берлина
Примерно с 1880 года среди промышленников велись дискуссии по поводу строительства подземной системы поездов. Тогда появление подобных новшеств было затеей рискованной, создание линий скоростного транспорта и сейчас стоит дорого, а тогда предполагало просто невероятные вложения.
Вообще, самая первая в истории линия метро появилась в Лондоне в 1863, поэтому к концу века эти технологии всё ещё не стали доступными для большинства крупных городов.
- Итак, в 1896 году в Берлине началось строительство первой ветки: в 1902 она была открыта, но, впрочем, представляла собой наземную железную дорогу, проходившую по эстакадам. Очень быстро эта дорога разрасталась по множеству направлений, которые менялись с учётом актуальных потребностей города.
- Первая подземная станция открылась в декабре 1910-ого. К 1913-ому появились уже 4 полноценные линии, часть станций оставались наземными, а часть находилась под землёй. Но первая мировая война резко затормозила развитие этого вида транспорта.
- Работа продолжилась в 1919 году, но из-за скудного финансирования здесь было ещё множество проблем. Очевидно, стоимость новых поездов была слишком высока, поэтому некоторые линии использовали узкопрофильные вагоны со старых участков, на них невозможно было перешагнуть с платформ, поэтому площадки расширялись посредством сколоченных подставок.
- Ближе к 30-ым протяжённость линий составила уже 76 километров. Вторая мировая существенно повлияла на состояние метро. Обширные участки линий были повреждены в ходе ожесточённых бомбардировок. Были затоплены туннели общей длиной 63 км.
- Тем не менее, в 1945 система была перезапущена. Легендарная станция Фридрихштрассе осталась единственным связующим звеном между капиталистическим и социалистическим лагерем в 1961, во времена Берлинской стены. С 90-ых пропускной режим отменяется, и карта метро начинает расширяться с новой силой.
Белинское метро сегодня и завтра
На данный момент нет ни единого места в немецкой столице, куда нельзя было бы попасть посредством U-Bahn или S-Bahn. Схема кажется запутанной, но вникнув однажды, вы сможете забыть о трудностях, возникающих в вопросе о том, как пользоваться берлинским метрополитеном.
Многих в первую очередь интересует сколько стоит проезд. И здесь всё тоже не так просто, стоимость билета зависит не только от количества станций, которые вы планируете ехать, но и от зоны: A, B или C.
- Самый доступный билет обойдётся в 1,2 евро, он будет действителен при проезде на 3 остановки в отсутствии пересадок, называется он Kurzstrecke.
- За 2,60 можно приобрести Einzelfahrausweis — проездной на все типы транспорта, действует 2 часа.
- Tageskarte — аналогичный проездной, действительный на один день, будет стоить 6 евро.
- И наконец, Monatskarte Standard — проездной на месяц, за него придётся выложить 72,5 евро.
Бесплатный проезд возможен только для детей до 6 лет, для возраста 6 — 14 существуют льготные билеты. Покупаются они в ярко-жёлтых терминалах, а перед поездкой компостируются: выбивается время, дата и место продажи.
Время работы — очень удобное: берлинское метро открывается в районе 4 часов утра и закрывается около часа ночи. Кроме того, есть некоторые линии, где поезда в выходные ходят круглосуточно. С 1995 года на всех станциях отлично ловит мобильная связь.
Фото и отзывы о берлинском метро сегодня можно найти у многих туристов на личных сайтах и блогах. В целом, комментарии примерно одинакового содержания:
«Метро очень удобное, а вот эстетическая составляющая в нём практически отсутствует».
Такое восприятие идёт от взгляда человека, выросшего в России или странах бывшего СНГ, где практически в любой столице станции представляют собой произведения искусства с дорогой отделкой и ощутимым творчеством в проектировании.
Часть линий имеют соединительные узлы с огромным количеством пересекающихся веток, причём переходы сделаны в огромных подземных залах, которые за счёт неглубокого заложения путей имеют замысловатую планировку. Именно поэтому на таких станциях при пересадках стоит быть особенно внимательным. Развитие линий метро идёт стабильно, причём существует своеобразная конкуренция между финансированием U-Bahn и S-Bahn.
Берлинское метро — это отличный комфорт и существенная экономия по сравнению с прочими видами общественного транспорта. Поэтому, если вам нужно куда-то ехать по городу — выбирайте подземку, этот вариант максимально быстро позволит добраться до нужного места. Но изучайте карту и будьте бдительны — тогда не заблудитесь!
Автор: Константин Платонов
Обязательно слетайте в Берлин, самобытный город, не похожий ни на одну мировую столицу. Туристы со стажем утверждают, что благоприятным временем для путешествия является март. Что приготовила немецкая столица весной, читайте в нашей статье.
Считается, что благородные арийцы — это идеальные мужья. Если вам посчастливилось встретить своего принца в Германии, но вы не знаете, как оформить визу невесты, тогда эта статья для вас.
Обязательно посмотрите видео экскурсию по Берлинской подземке.
Оформите туристическую страховку не выходя из дома!
cherehapa.ru
Страховой полис придёт вам на почту.
Оформить за 7 минут →
Берлинский метрополитен действительно неоднозначен — с одной стороны там совершенно нет архитектурных достопримечательностей, грубо говоря, посмотреть не на что… но там есть люди! Разные: богатые и бедные, молодые и старые, совершенно раскрепощенные… они могут играть на гитарах, петь, устраивать турниры по брейк-денсу, учить речевки для любимой футбольной команды, просто назначать свидания… Здесь жизнь видна в полном цвете и многообразии! А еще очень непривычно, что совершенно нет турникетов и почти никто не контролирует наличие или отсутствие билета, правда если «зайца» вдруг поймают — мало не покажется!
Всем советую посетить метрополитен в Берлине, иначе впечатление от этого многообразного города останется неполным!
А я считаю, что чем красивые станции городить — лучше расширять транспортную инфраструктуру и делать её удобнее. А то ни один заграничный метрополитен не понятен россиянину. Потому что, как раз, я считаю, московский и петербургский очень далеки от совершенства, учитывая огромное количество людей и громадные размеры городов.
Берлин, как известно, бомбили англичане с Америкой. Советские бомбардировщики стали доставать Германию только когда советские войска вошли в Польшу, а это конец 1944 года. А кто бомбил в это время Германию начиная с 1940 г все 4-ре года подряд?
И вопрос, почему Берлинское метро называете подземкой, если большинство его линий находятся на 2-х этажах или на земле, может лучше назвать его надземкой?