Главная » Поезжай » Транспорт » Метрополитен Мюнхена — путеводитель для туриста

Метрополитен Мюнхена — путеводитель для туриста


Мюнхенское метро мало чем отличается от остальных германских подземок в плане исполнения — добротный и качественный, истинно баварский вариант транспорта. Удивительно то, что город с населением в 1,4 млн. человек имеет достаточно разветвленную подземную трассу.

Мюнхенская подземка

При относительно небольшой населенности, подземка имеет разветвленную структуру.

Истоки мюнхенского метрополитена

Задумка построить глубинную железную дорогу появилась еще в 1905 году. Планы так и не были реализованы — для пассажиропотока того времени проект оказался нерентабельным.

В 1936 году Третий рейх все-таки начал делать первые шаги в этом направлении. Остановка произошла из-за нехватки средств в период Второй мировой войны. Возведенный первый туннель на Линдвурмштрассе превратился в бомбоубежище, о чем на стенах повествуют надписи тех лет. После войны здесь и вовсе выращивали грибы.

Бомбоубежище в Линдвурмштрассе

Тоннель Линдвурмштрассе использовался, как бомбоубежище.

Планы возобновления строительства многократно всплывали на повестке дня, но по разным причинам откладывались, пока зимой 1965 года официально не объявили о старте.

Год спустя Мюнхен избрали местом проведения ХХ Олимпийских игр и процесс ускорился.

Олимпиада в Мюнхене

Олимпиада послужила стимулом к окончанию строительства подземки.

В ноябре 1971-го баварский метрополитен сдали в эксплуатацию.

Как сегодня выглядит метро в Мюнхене

Как и положено одному из самых комфортабельных в Европе. Концепция пересадок максимально просчитана. Эскалаторы, лифты и даже дефибрилляторы есть на всех станциях.

Схема состоит из трех линий, раздвоенных в конце пути. Ветки кое-где пересекаются на окраинах, что создает дополнительные возможности для пересадки. Всего в метро 6 основных маршрутов, 100 станций, 16 колец.

Где купить билеты

Автоматы по продаже билетов расположены на каждой остановке. Они принимают монеты, банковские карточки, купюры. Интерфейс многоязычный, не везде, но русский есть.

Автомат по продаже билетов

Расплатиться за билет можно любым способом.

Приобрести проездной талон можно в кассе.

Перед поездкой компостер обязателен — проставление даты и времени. Если ребенку еще не исполнилось 6 лет, приобретать билет для него не нужно.

Шоппинг в МюнхенеОказавшись в Мюнхене, невозможно удержаться от похода по магазинам. Шоппинг в Мюнхене — это отличная возможность приобрести множество нужных и полезных вещей по очень интересным ценам.

Не знаете чем удивить гостей? Покупные торты и пирожные приелись и не кажутся привлекательными. Берлинское печенье — отличное лакомство. Эта выпечка пользуется популярностью, как среди самих немцев, так и среди туристов. Ищите рецепты приготовления блюда на этой странице: www.dezona.ru/germany/kuhnya/berlinskoe-pirozhnoe.htm.

Мюнхенские зоны

Мюнхен делится на 4 области: белую, зеленую, желтую, красную, от этого и рассчитывается цена проезда.

Немецкая классификация зон:

  • внутренняя — Иннерраум;
  • XXL — зеленая и белая;
  • внешняя — Аусенраум;
  • общая — Гезамтнец.
Схема мюнхенского метро

При нажатии схема метро увеличивается.

Виды билетов и цены в евро

  • Курцстрекке — на короткое расстояние. Дает право проехать 2 остановки на электричке/метро и 4 на автобусе/трамвае. Цена — 1,30. Срок действия — 1 час.
  • Айнцельфаркарте — действует в одной или в 2—3—4 зонах. Дает право на пересадки, смену вида транспорта. Ограничивается лишь невозможностью вернуться на начальную станцию. Стоимость по количеству зон от 2,60 до 10,40. Для пассажиров от 6 до 14 лет действует единая цена — 1,30.
  • Проездной Айнцельфаркарте

    Проездной дает возможность пользоваться так же и наземным транспортом.

  • Штрайфенкарте — 10 поездок с 10 полосами, отдельно они стоят по 1,25. На остановках предлагается маршрут в рамках одной полосы. В рамках одной зоны компостируется две полосы, в рамках двух — четыре и т. д. Тем, кому 15—20 лет разрешено компостировать не по два, а по одному разу. Пассажирам 6—14 лет — одну полосу за всю поездку. Стоимость — 12,50.
  • Проездной Штрайфенкарте

    Удобный проездной билет для молодежи.

  • Зингле-Тагескарте — на целый день для всех видов общественного транспорта. Срок действия — с момента компостирования до 6:00 следующего дня. Стоимость отличается по зонам: 5,80 — Иннераум и Аусенраум, 7,80 — XXL, 11,20 — Гезамтнец. Трехдневный билет для внутренней зоны стоит 14,30.
  • Партнер-Тагескарте — партнерский билет для компании до 5 человек. Срок действия аналогичен Зингле-Тагескарте. Стоимость по зонам: 10,60 — Иннераум и Аусенраум, 13,60 — XXL, 20,40 – Гезамтнец. Трехдневный проезд по внутренней зоне обойдется в 24,60.
  • Проездной Партнер-Тагескарте

    Идеальный вариант на группу путешественников.

  • Киндер-Тагескарте — детям 6—14 лет за 2,80 можно ездить целый день.
  • СитиТурКард — билет на день/3 дня/для одного/компании до 5 лиц. Стоимость: на один день для одного во внутренней зоне 9,90, партнерский — 17,90; на 3 дня для одного во внутренней зоне — 20,90, партнерский — 30,90; на 3 дня в общей зоне на одного — 32,90, партнерский — 53,90.
  • Айрпорт-Сити-Дей-Тиккет — на целый день для одного или компании до 5 лиц. Дает право на пересадки и смену вида транспорта. Не компостируется. Стоит для одного — 11,20, для компании — 20,40.
  • Фаррад-Тагескарте — дает право проехать с велосипедом. Стоит 2,50.
  • ИзарКард-Вохе — одному на неделю в пределах 16 колец. Срок действия — с понедельника до полудня следующего понедельника. Стоимость колеблется в зависимости от зон в границах 13,20—53,80.
  • ИзарКард-Монат — проездной на месяц в пределах 16 колец. Стоимость колеблется в зависимости от зон в границах 48,10—196,40.
IsarCard

Если вы планируете провести в Мюнхене месяц, IsarCard — то, что нужно.

Какие поезда ездят в метро Мюнхена

В этой немецкой подземке работает три разновидности подвижного состава:

  • А — годы выпуска: 1967—1983. Производитель — MAN. В составе может курсировать 2, 4, 6 вагонов.
  • Вагоны класса А

    Старые добрые вагоны метро.

  • В — годы выпуска: 1981-1995. Производились на том же заводе, что и тип А. Количество вагонов в составе — 2, 4, 6.
  • С — выпускаются с 2000 г., изготавливаются на мощностях Siemens и Bombardier. Подвижной состав всегда складывается из 6 вагонов. Переходы между вагонами сквозные.
Вагоны класса С

Стильные снаружи, удобные внутри.

А и В сквозных переходов не имеют, на торцах расположены сидения. Внутренне оформление салонов очень схожее.

Расписание

На каждом листе расписана одна линия и одно направление. В вертикальных столбцах отмечены часы, напротив — минуты. Отдельные графики для будних, выходных и праздничных дней. Над ними указана схема линии. Возле каждой станции — минуты проезда до нее. Скачать подобные списки можно в PDF-формате.

Информационное табло расположено на перроне и у входа. На нем высвечиваются данные о ближайшем поезде, имеется дополнительная информация о расписании электропоездов (S-Bahn). Последние совмещены с ветками метро, они имеют общие станции, что делает удобной связь центра с окрестностями в сорокакилометровом радиусе.

ЖД вокзал Мюнхена Первое, что видят туристы, прибыв в город — это Главный железнодорожный вокзал Мюнхена. Железнодорожная станция принимает поезда из разных городов Европы. Пропускная способность вокзала — 350 000 человек в день. Чтобы не запутаться,  для туристов повсюду висят указатели и таблички.Стоит ли провести майские праздники в немецкой столице расскажет наш гид по весеннему Берлину.

Передвигаться по Германии очень удобно благодаря разветвленной сети общественного транспорта. В данной статье речь пойдет о том, как добраться из Берлина в Гамбург с наименьшими затратами.

Такие разные станции мюнхенского метро — отзывы пассажиров

Андрей, управляющий, ездит в Германию по работе уже 10 лет:

«Приятно смотреть как подземка развивается. Радует решение властей о привлечении дизайнеров к ее интерьеру. Мне больше всего нравится Вестфридхоф — пикантная станция. В переводе ее название звучит как западное кладбище и она его полностью оправдывает. Главным элементом дизайна являются огромные светильники синего, желтого и красного цветов. Подкрашенное освещение дополняется отблеском стен.

Здесь получаются отличные фото. Люблю, когда приходится задерживаться на Айденбахштрасе, оформленной настенными зеркалами, рассматривать на Гросхадерн оригинально выполненный потолок в виде больших металлических открытых жалюзи, вспоминать историю, благодаря стенам Георг-Браухле-Ринг, которые показывают в картинках архитектурные сооружения Германии».

Оксана, путешественница, 31 год:

«Безумно нравится позитивная Мюнхенер Фрайхайт — много света и цвета. Основной колор — солнечный зеленый, есть в нем оттенки желтого. Колонны выложены синей плиткой, подсвечены лампами. А еще здесь зеркальный потолок, смотришь на него и чувствуешь себя Алисой в другом измерении. Еще успела впечатлиться Кёнигсплац — скульптуры рядом с платформой, постеры на стенах. Наверху расположены строения Государственного Античного собрания и Глиптотеки с уникальной римской и греческой скульптурой».

Петерс, маленький гость, 15 лет:

«А мне по душе Олимпиацентрум — именно отсюда можно выйти на музей BMW. На станции одна линия, но четыре пути. Все потому, что в этом районе расположено несколько стадионов и когда проходят чемпионаты, подаются дополнительные поезда — вот что я узнал от дяди, местного жителя».

Интересные факты о метрополитене Мюнхена

  • Расстояние между некоторыми станциями настолько маленькое, что если заглянуть в тоннель, можно увидеть предыдущую остановку. Например, от Georg-Brauchle-Ring до Olympia-Einkaufszentrum всего 500 м.
  • В Германии еще остались вагоны, в которых открывать двери необходимо вручную.
  • Во время проведения Олимпийских игр мюнхенскому метрополитену пришлось одолжить у нюрнбергского коллеги 4 поезда. Спортивные соревнования обеспечили суммарный пассажиропоток в 4 млн. человек. Услугой воспользовались и в 1980 году, когда в Мюнхен приезжал Папа Римский. Сейчас необходимость неактуальна и технически невозможна.
  • Вагоны Нюрнбергского метрополитена

    Заимствованные вагоны выручили Мюнхенскую подземку во время наплыва туристов.

  • Карта мюнхенского метро похожа на большого паука.
  • Алюминиевые элементы свидетельствуют о реконструкции станций после крупного пожара в 1983 году.

В целом мюнхенское метро исправно выполняет возложенную на него функцию — удобная доставка пассажиров в нужном им направлении. Этот вид транспорта заслуживает высшей оценки по чистоте и аккуратности: станции вымыты, мусора и пыли нет, несмотря на щебеночный балласт вдоль путей, вагоны опрятно окрашены, освещение не утомляет глаза. В нескольких словах — надежная, функциональная, красивая транспортная система.

Автор: Наталья Телюватьева



Booking.com


Ваши отзывы и комментарии

  1. Маргарита

    Во время каждого из моих деловых путешествий стараюсь выкроить хоть немного времени для того, чтобы посетить местный метрополитен, если таковой, конечно, имеется. Я считаю метро очень важной достопримечательностью любого города, поэтому стремлюсь туда с особым рвением. Иногда возникают сложности с поиском автоматов для билетов, но это не страшно. Обидно, что когда-то не хватило времени посетить метро Мюнхена, надеюсь, во время следующей поездки в Германию мне повезет!

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*